• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Цитаты (список заголовков)
03:40 

>>>>>>>
Какая песня! Готова слушать подряд много-много раз!

You have eyes that
Lead me on
And a body that
Shows me death
Your lips look like they were made
For something else but
They just suck my breath
I want your pain
To taste why you're ashamed
And I know you're not just what you say to me
And I'm not the only moment you're made of
You're so sudden and sweet
All legs, knuckle, knees
Head's blown clean off
Your mouth's paid off
Fuck me 'til we know it's unsafe
And we'll paint
Over the evidence
I want you wanting me
I want what I see in your eyes
So give me something to be scared of
Don't give me something to satisfy
You're so sudden and sweet
All legs, knuckle, knees
Head's blown clean off
Your mouth's paid off
Fuck me 'til we know it's unsafe
And we'll paint
Over the evidence
I want your pain
To taste why you're ashamed
And I know you're not just what you say to me
And I'm not the only moment you're made of
You're so sudden and sweet
All legs, knuckle, knees
Head's blown clean off
Your mouth's paid off
Fuck me 'til we know it's unsafe
And we'll paint
Over the evidence

@музыка: Marilyn Manson - Evidence

@настроение: лучше

@темы: Мысли вслух, Цитаты

12:21 

Баш!

>>>>>>>
Msgt.Hokins
я тебе так и не рассказал про новую игру, в которую можно играть, если у тебя есть тараканы


Sgt. Evans
ах да))


Msgt.Hokins
так вот. однажды, когда очередной гад проползал по соему столу, я был в плохом настроении, схватил его, и кинул абстену....


Msgt.Hokins
и...


Msgt.Hokins
увидел, что он сцуко от неё не отскочил, а лапками к ней прицепился.


Msgt.Hokins
не прошло и десяти минут, как я насобирал себе тараканов, нарисовал мишень на листке, и стал ими играть в дартс.

@темы: Цитаты

11:26 

>>>>>>>
Надежда приходит тогда, когда кажется, что уже нет просвета. Но она становится лучиком света в этой тьме, давая сил встать и идти дальше.

Мечта появляется в тот момент, когда тебе хочется плакать, но слёзы не хотят течь из твоих глазах, вместо этого они режут душу, оставляя на ней огромные шрамы.

А Любовь…впрочем это не важно. Она просто приходит тогда, когда понимает, что пришло время. Оправдывая Надежду и воплощая Мечту.

@темы: Цитаты

12:02 

Материал для новых стихов

>>>>>>>
Хочу научиться заново летать, ведь в детстве я умел

@темы: Цитаты

22:48 

Собственно я сюда зашла по поводу:

>>>>>>>
И все же, если ты любишь кого-то, на самом деле его любишь, не захочется ли тебе забрать

его с собой, когда ты сам будешь умирать? Тревор пытался вообразить себе, каково это было

— схватить кого-то и убить его, просто разорвать на части, глядя на то, как любовь на его

лице превращается в агонию, ярость или растерянность, чувствуя, как хрустят кости, а

кровь течет у тебя по рукам, забивается под ногти, скапливается в ладонях.

(c) Poppy Brite Drawing Blood

@темы: Цитаты

20:26 

>>>>>>>
Он видел, как кровь наполняет ткани

прямо под прозрачной кожей, сумрачно-розовой, тончайше-пурпурной по краям, коронованной

одинокой влажной жемчужиной спермы. Это было так же интимно, как держать в руках чье-то

сердце.

* * *

Если любишь кого-то, думал он, надо досконально знать его тело изнутри и извне.

Надо быть готовым вкусить его, вдохнуть его, погрязнуть в нем.

(c) Poppy Brite Drawing Blood

@темы: Цитаты

22:45 

>>>>>>>
— Дерьмо собачье! — взорвался Зах. Теперь ему уже было плевать на правильные ответы.

Такой ход мысли слишком вывел его из себя, чтобы волноваться, ударят его или нет. — Он

послал к чертям все, что они когда-либо могли бы сделать, чем могли бы стать. У него было

право забрать только одну жизнь, свою собственную. Он обокрал их.

— Но если ты кого-то любишь...

— То захочешь, чтобы они жили. Что любить в мертвом теле? — Зах прикусил язык. Главное —

не зайти слишком далеко по этой дорожке. — Бобби основательно испоганил тебе жизнь, но по

крайней мере тебе он ее оставил. Тебя он, наверное, любил больше всех. Будь ты мертв,

двадцать лет рисунков не существовали бы, и я не мог бы любить тебя, и ты бы не мучил

себя всем этим...

(c) Poppy Brite Drawing Blood

@темы: Цитаты

14:50 

>>>>>>>
Вроде все адекватно написано: iemokid.at.ua/index/0-5

Мировоззрение
Готы имеют так называемое готическое мировоззрение или, в других словах, - "жизненную философию" сочетающие два основных элемента: абсолютный индивидуализм и необычная романтика (neo/dark romantics). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип таков - "Die laughing!" (умирай улыбаясь). Переплавлять все свои эмоции, как позитивные, так и негативные - боль, отчаяние и подобные, в жизненную энергию. Чувствовать себя нормально с своими "отклонениями": мрачным настроением, иронией, странными взглядами на жизнь - и брать из всего этого силу.

"Жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и мрачной романтики"

@темы: Цитаты

14:53 

Бодлер. Цветы зла. Понравившиеся стихи. pt.1 (L)

>>>>>>>
Оригиналы:
www.ac-strasbourg.fr/pedago/lettres/Fleurs/

III. ПОЛЕТ

Высоко над водой, высоко над лугами,
Горами, тучами и волнами морей,
Над горней сферой звезд и солнечных лучей
Мой дух, эфирных волн не скован берегами,

Как обмирающий на гребнях волн пловец,
Мой дух возносится к мирам необозримым;
Восторгом схваченный ничем не выразимым,
Безбрежность бороздит он из конца в конец!

Покинь земной туман нечистый, ядовитый;
Эфиром горних стран очищен и согрет,
Как огненный нектар, впивай небесный свет,
В пространствах без конца таинственно разлитый

Отягощенную туманом бытия,
Страну уныния и скорби необъятной
Покинь, чтоб взмахом крыл умчаться безвозвратно
В поля блаженные, в небесные края!..

Блажен лишь тот, чья мысль, окрылена зарею,
Свободной птицею стремится в небеса, -
Кто внял цветов и трав немые голоса,
Чей дух возносится высоко над землею!


VIII. ПРОДАЖНАЯ МУЗА

Любовница дворцов, о, муза горьких строк!
Когда метет метель, тоскою черной вея,
Когда свистит январь, с цепи спустив Борея,
Для зябких ног твоих где взять хоть уголек?

Когда в лучах луны дрожишь ты, плечи грея,
Как для тебя достать хотя б вина глоток, -
Найти лазурный мир, где в жалкий кошелек
Кладет нам золото неведомая фея.

Чтоб раздобыть на хлеб, урвав часы от сна,
Не веруя, псалмы ты петь принуждена,
Как служка маленький, размахивать кадилом,

Иль акробаткой быть и, обнажась при всех,
Из слез невидимых вымучивая смех,
Служить забавою журнальным воротилам.


XIV. ЧЕЛОВЕК И МОРЕ

Как зеркало своей заповедной тоски,
Свободный Человек, любить ты будешь Море,
Своей безбрежностью хмелеть в родном просторе,
Чьи бездны, как твой дух безудержный, - горьки;

Свой темный лик ловить под отсветом зыбей
Пустым объятием и сердца ропот гневный
С весельем узнавать в их злобе многозевной,
В неукротимости немолкнущих скорбей.

Вы оба замкнуты, и скрытны, и темны.
Кто тайное твое, о Человек, поведал?
Кто клады влажных недр исчислил и разведал,
О Море?.. Жадные ревнивцы глубины!

Что ж долгие века без устали, скупцы,
Вы в распре яростной так оба беспощадны,
Так алчно пагубны, так люто кровожадны,
О братья-вороги, о вечные борцы!
(*
Homme libre, toujours tu chériras la mer !
La mer est ton miroir ; tu contemples ton âme
Dans le déroulement infini de sa lame,
Et ton esprit n'est pas un gouffre moins amer.

Tu te plais à plonger au sein de ton image ;
Tu l'embrasses des yeux et des bras, et ton cœur
Se distrait quelquefois de sa propre rumeur
Au bruit de cette plainte indomptable et sauvage.

Vous êtes tous les deux ténébreux et discrets :
Homme, nul n'a sondé le fond de tes abîmes ;
O mer, nul ne connaît tes richesses intimes,
Tant vous êtes jaloux de garder vos secrets !

Et cependant voilà des siècles innombrables
Que vous vous combattez sans pitié ni remords,
Tellement vous aimez le carnage et la mort,
O lutteurs éternels, ô frères implacables !
*)


XVII. КРАСОТА

О смертный! как мечта из камня, я прекрасна!
И грудь моя, что всех погубит чередой,
Сердца художников томит любовью властно,
Подобной веществу, предвечной и немой.

В лазури царствую я сфинксом непостижным;
Как лебедь, я бела, и холодна, как снег;
Презрев движение, любуюсь неподвижным;
Вовек я не смеюсь, не плачу я вовек.

Я - строгий образец для гордых изваяний,
И, с тщетной жаждою насытить глад мечтаний,
Поэты предо мной склоняются во прах.

Но их ко мне влечет, покорных и влюбленных,
Сиянье вечности в моих глазах бессонных,
Где все прекраснее, как в чистых зеркалах.


XX. МАСКА


Аллегорическая статуя в духе Ренессанса
Эрнесту Кристофу,
скульптору
Смотри: как статуя из флорентийской виллы,
Вся мускулистая, но женственно-нежна,
Творенье двух сестер - Изящества и Силы -
Как чудо в мраморе, возникла здесь она.
Божественная мощь в девичьи-стройном теле,
Как будто созданном для чувственных утех -
Для папской, может быть, иль княжеской постели.

- А этот сдержанный и сладострастный смех,
Едва скрываемое Самоупоенье,
А чуть насмешливый и вместе томный взгляд,
Лицо и грудь ее в кисейном обрамленье, -
Весь облик, все черты победно говорят:
"Соблазн меня зовет, Любовь меня венчает!"
В ней все возвышенно, но сколько остроты
Девичья грация величью сообщает!
Стань ближе, обойди вкруг этой красоты.

Так вот искусства ложь! Вот святотатство в храме!
Та, кто богинею казалась миг назад,
Двуглавым чудищем является пред нами.
Лишь маску видел ты, обманчивый фасад -
Ее притворный лик, улыбку всем дарящий,
Смотри же, вот второй - страшилище, урод,
Неприукрашенный, и, значит, настоящий
С обратной стороны того, который лжет.
Ты плачешь. Красота! Ты, всем чужая ныне,
Мне в сердце слезы льешь великою рекой.
Твоим обманом пьян, я припадал в пустыне
К волнам, исторгнутым из глаз твоих тоской!

- О чем же плачешь ты? В могучей, совершенной,
В той, кто весь род людской завоевать могла,
Какой в тебе недуг открылся сокровенный?

- Нет, это плач о том, что и она жила!
И что еще живет! Еще живет! До дрожи
Ее пугает то, что жить ей день за днем,
Что надо завтра жить и послезавтра тоже,
Что надо жить всегда, всегда! - как мы живем!


XXI. ГИМН КРАСОТЕ

Скажи, откуда ты приходишь, Красота?
Твой взор - лазурь небес иль порожденье ада?
Ты, как вино, пьянишь прильнувшие уста,
Равно ты радости и козни сеять рада.

Заря и гаснущий закат в твоих глазах,
Ты аромат струишь, как будто вечер бурный;
Героем отрок стал, великий пал во прах,
Упившись губ твоих чарующею урной.

Прислал ли ад тебя иль звездные края?
Твой Демон, словно пес, с тобою неотступно;
Всегда таинственна, безмолвна власть твоя,
И все в тебе - восторг, и все в тебе преступно!

С усмешкой гордою идешь по трупам ты,
Алмазы ужаса струят свой блеск жестокий,
Ты носишь с гордостью преступные мечты
На животе своем, как звонкие брелоки.

Вот мотылек, тобой мгновенно ослеплен,
Летит к тебе - горит, тебя благословляя;
Любовник трепетный, с возлюбленной сплетен,
Как с гробом бледный труп сливается, сгнивая.

Будь ты дитя небес иль порожденье ада,
Будь ты чудовище иль чистая мечта,
В тебе безвестная, ужасная отрада!
Ты отверзаешь нам к безбрежности врата.

Ты Бог иль Сатана? Ты Ангел иль Сирена?
Не все ль равно: лишь ты, царица Красота,
Освобождаешь мир от тягостного плена,
Шлешь благовония и звуки и цвета!

XXXIV. КОШКА

Мой котик, подойди, ложись ко мне на грудь,
Но когти убери сначала.
Хочу в глазах твоих красивых потонуть -
В агатах с отблеском металла.

Как я люблю тебя ласкать, когда, ко мне
Пушистой привалясь щекою,
Ты, электрический зверек мой, в тишине
Мурлычешь под моей рукою.

Ты как моя жена. Ее упорный взгляд -
Похож на твой, мой добрый котик:
Холодный, пристальный, пронзающий, как дротик.

И соблазнительный, опасный аромат
Исходит, как дурман, ни с чем другим не схожий,
От смуглой и блестящей кожи.

(*
Viens, mon beau chat, sur mon cœur amoureux ;
Retiens les griffes de ta patte,
Et laisse-moi plonger dans tes beaux yeux,
Mêlés de métal et d'agate.

Lorsque mes doigts caressent à loisir
Ta tête et ton dos élastique,
Et que ma main s'enivre du plaisir
De palper ton corps électrique,

Je vois ma femme en esprit. Son regard,
Comme le tien, aimable bête,
Profond et froid, coupe et fend comme un dard,

Et, des pieds jusques à la tête,
Un air subtil, un dangereux parfum
Nagent autour de son corps brun.
*)


XLIII. ЖИВОЙ ФАКЕЛ

Два брата неземных, два чудотворных глаза
Всегда передо мной. Искусный серафим
Их сплавил из огня, магнита и алмаза,
Чтоб, видя свет во тьме, я следовал за ним.

Два факела живых! Из их повиновенья,
Раб этих нежных слуг, теперь не выйдешь ты...
Минуя западни и камни преткновенья,
Они тебя ведут дорогой Красоты.

Их свет неугасим, хотя едва мерцают,
Как в солнечных лучах, лампады в алтаре,
Но те вещают скорбь, а эти прославляют

Не Смерть во тьме ночной - Рожденье на заре
Так пусть же никогда не гаснет ваша сила,
Восход моей души зажегшие светила!


XLIV. ИСКУПЛЕНИЕ

Вы, ангел радости, когда-нибудь страдали?
Тоска, унынье, стыд терзали вашу грудь?
И ночью бледный страх... хоть раз когда-нибудь
Сжимал ли сердце вам в тисках холодной стали?
Вы, ангел радости, когда-нибудь страдали?

Вы, ангел кротости, знакомы с тайной злостью?
С отравой жгучих слез и яростью без сил?
К вам приводила ночь немая из могил
Месть, эту черную назойливую гостью?
Вы, ангел кротости, знакомы с тайной злостью?

Вас, ангел свежести, томила лихорадка?
Вам летним вечером, на солнце у больниц,
В глаза бросались ли те пятна желтых лиц,
Где синих губ дрожит мучительная складка?
Вас, ангел свежести, томила лихорадка?

Вы, ангел прелести, теряли счет морщинам?
Угрозы старости уж леденили вас?
Там в нежной глубине влюбленно-синих глаз
Вы не читали снисхождения к сединам
Вы, ангел прелести, теряли счет морщинами?

О, ангел счастия, и радости, и света!
Бальзама нежных ласк и пламени ланит
Я не прошу у вас, как зябнущий Давид...
Но, если можете, молитесь за поэта
Вы, ангел счастия, и радости, и света!

@настроение: более серьезное, чем "ня ^_^" :)

@темы: Творчество, Цитаты

15:17 

Бодлер. Цветы зла. Понравившиеся стихи. pt.2 (LXVI)

>>>>>>>
LI. КОТ

I
Как в комнате простой, в моем мозгу с небрежной
И легкой грацией все бродит чудный кот;
Он заунывно песнь чуть слышную поет;
Его мяуканье и вкрадчиво и нежно.

Его мурлыканья то внятнее звучат,
То удаленнее, спокойнее, слабее;
Тот голос звуками глубокими богат
И тайно властвует он над душой моею.

Он в недра черные таинственно проник,
Повиснул сетью струй, как капли, упадает;
К нему, как к зелию, устами я приник,
Как строфы звучные, он грудь переполняет.

Мои страдания он властен покорить,
Ему дано зажечь блаженные экстазы,
И незачем ему, чтоб с сердцем говорить,
Бесцельные слова слагать в пустые фразы.

Тог голос сладостней певучего смычка,
И он торжественней, чем звонких струн дрожанье;
Он грудь пронзает мне, как сладкая тоска,
Недостижимое струя очарованье.

О чудный, странный кот! кто голос твой хоть раз
И твой таинственный напев хоть раз услышит,
Он снизойдет в него, как серафима глас,
Где все утонченной гармонией дышит.


LVII. МАДОННЕ

Ех-vоtо* в испанском вкусе
Хочу я для тебя, Владычицы, Мадонны,
На дне своей тоски воздвигнуть потаенный
Алтарь; от глаз вдали, с собой наедине,
Я Нишу прорублю в сердечной глубине.
Там Статуей ты мне ликующей предстанешь
В лазурном, золотом, вернейшем из пристанищ.
Металла Слов и Строф чеканщик и кузнец,
На голову твою я возложу Венец,
Созвездиями Рифм разубранный на диво.
Но к смертным Божествам душа моя ревнива,
И на красу твою наброшу я Покров
Из Подозрений злых и из тревожных Снов
Тяжелый, жесткий Плащ, Упреками подбитый,
Узором Слез моих, не Жемчугом расшитый.
Пусть льнущая моя, взволнованная Страсть,
Дабы тебя обнять, дабы к тебе припасть,
Все Долы и Холмы по своему капризу
Обвить собой одной - тебе послужит Ризой.
Наряду Башмачки должны прийтись под стать:
Из Преклоненья их берусь стачать.
След ножки пресвятой, небесной без изъяна,
Да сохранит сие подобие Сафьяна!
Создать из Серебра мои персты должны
Подножие тебе - Серп молодой Луны,
Но под стопы твои, Пречистая, по праву
Не Месяц должен лечь, а скользкий Змий,Лукавый,
Что душу мне язвит. Топчи и попирай
Чудовище греха, закрывшего нам Рай,
Шипящего и злом пресыщенного Гада...
Все помыслы свои твоим представлю взглядам:
Пред белым алтарем расположу их в ряд -
Пусть тысячью Свечей перед тобой горят,
И тысячью Очей... К Тебе, Вершине снежной,
Да воспарит мой Дух, грозовый и мятежный;
В кадильнице его преображусь я сам
В бесценную Смолу, в Бензой и Фимиам.

Тут, сходству твоему с Марией в довершенье,
Жестокость и Любовь мешая в упоенье
Раскаянья (ведь стыд к лицу и палачу!),
Все смертных семь Грехов возьму и наточу,
И эти семь Ножей, с усердьем иноверца,
С проворством дикаря в твое всажу я Сердце -
В трепещущий комок, тайник твоей любви, -
Чтоб плачем изошел и утонул в крови.
----------
* Дар по обету (лат.).


LXII. ПРИВИДЕНИЕ

Я, как ангел со взором суровым,
Под твоим буду снова альковом.
Я смутить не хочу тишину,
С тенью ночи к тебе я скользну.

И к тебе прикоснусь я лобзаньем,
Словно лунным холодным сияньем;
Ты почувствуешь ласки мои,
Как скользящей в могиле змеи.

Утро бледное снова ты встретишь, Н
о пустым мое место заметишь,
И остынет оно при лучах.

Пусть другие подходят с мольбою:
Чтоб владеть твоей юной красою,
Я избрал средство лучшее - страх.


LXIV. ПЕЧАЛИ ЛУНЫ

Луна уже плывет медлительно и низко.
Она задумалась, - так, прежде чем уснуть,
В подушках утонув, мечтает одалиска,
Задумчивой рукой свою лаская грудь.

Ей сладко умирать и млеть от наслажденья
Средь облачных лавин, на мягкой их спине,
И все глядеть, глядеть на белые виденья,
Что, как цветы, встают в лазурной глубине.

Когда ж из глаз ее слеза истомы праздной
На этот грустный шар падет росой алмазной,
Отверженный поэт, бессонный друг ночей,

Тот сгусток лунного мерцающего света
Подхватит на ладонь и спрячет в сердце где-то
Подальше от чужих, от солнечных лучей.


LXV. КОШКИ

От книжной мудрости иль нег любви устав,
Мы все влюбляемся, поры достигнув зрелой,
В изнеженность и мощь их бархатного тела,
В их чуткость к холоду и домоседный нрав.

Покоем дорожа и тайными мечтами,
Ждут тишины они и сумерек ночных.
Эреб в свой экипаж охотно впрег бы их,
Когда бы сделаться могли они рабами!

Святошам и толпе они внушают страх.
Мечтая, вид они серьезный принимают
Тех сфинксов каменных, которые в песках

Неведомых пустынь красиво так мечтают!
Их чресла искр полны, и в трепетных зрачках
Песчинки золота таинственно блистают.

@темы: Творчество, Цитаты

17:03 

Интересная фраза :)

>>>>>>>
Мужчине плакать вовсе не зазорно, это гендерные ошибки воспитания, замшелые цивилизационные предрассудки. Кто осудит настоящего мужчину за скупую слезу на могиле друга или родителей?
А парню с детства твердят: "Мальчики не плачут - не будь девчонкой..."
И он держит в себе обиды, боль и горе всю жизнь. Отсюда у мужчин высокая смертность, инфаркты, инсульты, алкоголизм с циррозом печени. А женщины плачут и дольше живут. Это же половой апартеид, заговор слез! Все против мужиков.

Антон Соя - Эмобой (с)

@темы: Цитаты, Чувства

17:53 

>>>>>>>
...
Сказать им, как он всех их любит. Почему он никогда не говорил им этого?
...


Антон Соя - Эмобой (с)

@темы: Цитаты

17:58 

>>>>>>>
Я стала слишком чувствительной. И продолжаю развиваться в жтом направлении. Пора остановиться.

Я раньше хотела стать более эмоциональной. Всячески к этому стремилась - и вот, переборщила.
Как остановиться?
Как?
А то, однажды, могу и сгореть от собственных чувств...

@темы: Мысли вслух, Цитаты, Я

23:14 

Огонь: символика

>>>>>>>
Символ жизненной энергии, плодородия, олицетворение солнца и солнечного света, божественный дар (или похищенный у богов свет и знание- миф о Прометее- подробнее на cidolex.narod.ru), очищение. Также огонь- медиатор между небом и землей: жертвоприношения сжигали, чтобы они наверняка оказались на небесах и дошли до богов. В огне таится божественная сила (Яхве- огонь рождающий), которая оживляет и вдохновляет человеческое сердце и воспламеняет душу. Крещение огнем есть восстановление изначальной чистоты, символическое возвращение в Эдемский сад, окруженный огненной стеной и охраняемый архангелами с пламенеющими мечами. Как писал М. Элиаде, прохождение через огонь символизирует выход за пределы человеческих возможностей.
Огонь - один из первоэлементов мироздания, мужское активное начало; соединяясь с водой, он порождает жизнь. Небесный огонь- молния- сопровождается оплодотворяющим дождем. В алхимии огонь изображался графемой треугольника, что трактовалось как объединение трех стихий (земля, воздух, вода) в четвертой (огне).
Огонь - сакральный центр дома, очаг, с угасанием которого прекращается жизнь. В Древнем Риме священный огонь домашнего очага, огонь богини Весты, хранили жрицы- весталки, обязанные поддерживать горение и блюсти целомудрие; нарушение последнего условия рассматривалось как осквернение огня, и нарушительницу живой закапывали в землю, а для получения нового огня сверлили кусок предвещавшего счастье дерева. Представление об огне как сакральном центре дома распространено повсеместно: оно касается и открытого очага, и печи, и камина. С сакральностью огня связаны и многочисленные табу (ритуальные запреты): нельзя мочиться в огонь, нельзя плевать в него и т.д.
В зороастризме огонь- принцип творения, божественная справедливость арта. Священный огонь Авесты- символ чистоты, "посредник" между людьми и благим божеством Ахура-Маздой. Существует три "разновидности", три "земных" воплощения Священного Огня: Аташ Дадгах, или огонь домашнего очага, Аташ Адаран, или огонь храма, и Аташ Бехрам, или огонь неба. Огонь для последователей Заратустры- символ божественного света, просвещения, тепла, любви и энергии. Его "проявлениями" служат не только огни очагов, но и свечи, и лампады, а также солнце, луна и звезды.
Огонь - атрибут божественных кузнецов: греческого Гефеста, римского Вулкана, скандинавского Тора, славянского Перуна, балтийского Перкунаса и др. В индийской традиции огонь - божественный свет и божественная мудрость. Кроме того, он соотносится с силами разрушения, послушными Шиве. Огонь разрушения - атрибут грозной богини Кали, супруги Шивы. Колонна пламени бога огня Агни олицетворяет ось мира. Пламя изображается золотыми зубами Агни, его острым языком и лохматыми волосами. Огненный алтарь предназначен для трех огней - Южного, Восточного и Западного, которые означают соответственно солнце, воздух и землю. По "Бхагавадгите", огонь- это Кришна: "Я огонь, помещенный в телах всех живущих".
У русских бытовало разделение огня на огонь небесный и огонь адский. Первый - огонь, на котором сгорают жертвоприношения, который очищает и исполняет желания; второй - огонь, вырвавшийся из преисподней, который устраивает пожары и сбивает с дороги путников (бродячие огоньки).
У пифагорейцев огонь ассоциируется с тетраэдром, поскольку является первым элементом, а тетраэдр - первой фигурой в геометрии. Алхимики толковали огонь как средство превращения, трансмутации; согласно алхимическому канону, все вещи возникают из огня и в него возвращаются. Г.Башляр упоминает об алхимической концепции огня как "стихии, действующей в центре всех вещей". В мистической традиции огонь чисто символизирует союз с богом, хрупкость человеческого существования, бренность всего сущего.
В христианстве огонь- символ религиозного пыла и одновременно средство кары за грехи. Пылающее сердце- эмблема святого Антония Падуанского. С символикой огня связан и обычай в новогоднюю ночь гасить и снова зажигать огни на елке: погасшие огни означают смерть старого года, зажегшиеся- приход года нового, очищенного пламенем. Можно вспомнить миф о Фениксе: старая птица умирает в пламени, из которого потом рождается птенец.
Вечный огонь - символ памяти о погибших воинах. Олимпийский огонь - символ мира и единения людей (в Древней Греции на время Олимпиад прекращались все военные действия).
В геральдике и эмблематике огонь означает первый проблеск света и революционный знак (искра), жертвенность и благодарную память (костер, чаша с огнем), путеводность (маяк; до середины XIX столетия маяк, или сигнальная пирамида, использовался как эмблема католической церкви), очищение (пламя; в советской эмблематике пламя использовалось как символ революции), светоч и свет знаний (факел).
В огне обитает стихийный дух - саламандра. Плиний Старший считал, что саламандра столь холодна, что может погасить сколь угодно жаркое пламя. У саламандры тело кошки, крылья с перепонками и змеиный хвост, а дыхание ядовитое. По легенде, алхимики часто обращались к ним за помощью, когда требовалось обратить свинец в золото: саламандры поддерживали необходимую температуру в тигле. По некоторым сведениям, шкура саламандры - асбестовая.
Мэнли Холл писал:
"Человек не может успешно сообщаться с саламандрами из-за огненного элемента, в котором они обитают, потому что все, с чем они соприкасаются, обращается в пепел… Саламандры… подразделялись на группы. Существует множество семейств саламандр, различающихся по форме, размеру и знатности… Один из наиболее важных видов саламандр- актиничи. Эти создания появлялись только в виде огненных шаров… Саламандры были самыми сильными и мощными из всех стихийных духов… Так как древние ассоциировали огонь с югом, эта часть света была приписана саламандрам в качестве места их обитания; они распространяли свое влияние на все существа с огненным темпераментом".



Источник:Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.-СПб., 2005, с.395-398

@настроение: Угу

@темы: Творчество, Философия, Цитаты

21:52 

Кто-то умрет завтра

>>>>>>>
И зачем я вышла замуж?
Мне нужно вдохновение несчастной любви!
Надо развестить :)
Потому что:

Твои глаза как дивный омут,
Манящий цвет морской волны....
Пусть все невзгоды в них утонут,
Пусть дремлет огонек любви...

Хрустальным звоном рано утром
Стучали льдинки по щекам...
А иней падал на ресницы
И холод душу заковал!...

Однажды ночью в темном небе
Увидишь ты ее звезду...
И скажет ангел в лунном свете
Что ты любил ее одну!...


Последнее ПРОСТИ я тихо прошепчу,
И слезы я в твоих глазах увижу…
И пусть я душу на осколки разобью,
За то, что ты сказал мне: «Ненавижу!»

Я на колени встану пред тобой…
Прости за то, что я любила,
Прости, что помню этот сон!..
Прости, прости, прости, что не забыла!..

Прости за то, что ранила тебя,
И для меня теперь твоя душа закрыта,
Прости за то, что я люблю тебя,
И будь что будет… Я тобой забыта?

Прости, что буду вечно ждать,
Прости, что буду вечно помнить,
Прости, что без тебя я не смогу дышать…
За все ПРОСТИ!..


В моей душе нет совсем ничего
И чувства мои превратились в лед,
И я не знаю что теперь еще со мной произойдет...

Я не знаю, кому я нужна, кому - нет,
Я не помню, чем раньше жила,
Я встречаю последний рассвет...

Я не знаю, где здесь правда,
Я не понимаю, где здесь ложь,
И рвется наружу смертельная дрожь....

Я не знаю, за что,
Я не знаю, зачем?
И теперь я никто,
И я буду никем...
Я не вижу выход,
В груди что-то жжет
И в теле нет сил на последний прыжок!..

Я не чувствую боли,
Все как будто ушло....
И меня больше нет, мне теперь хорошо....

«последние - это рэп...потому что он любил рэп» (Olga)



@темы: Любовь, Отношения, Творчество, Цитаты

01:02 

Кажется, что жизнь серая и скучная? Достань дудлера!

>>>>>>>
Бла-бла-бла. Надо не забывать, что мы живем в сто раз более интересной и насыщенной жизнью, чем подавляющее большинство людей (потому и регулярные развлечения кажутся однообразными). Маленькая цитатка:
"Мое время приходит к концу, пора идти на турник... Девочки, не теряйтесь, мы - раскраска в ваших руках. Мужчина - какой бы он ни был романтик, он все равно расчетливый и логически мыслящий, и тот хаос, что вы приносите в нашу жизнь - это и есть то, чем нужно заниматься вдвоем.
Танцы!!!
Спорт...
Игры...
Ролевые игры...
Не обязательно сидеть дома вечером, зачем сидеть? Бассейн... Баня... Скалодром... Рафтинг... Пляж... Лыжи... Сноуборд... Велосипед... Бег... Лес... Природа... Грядка... Дача... Курсы молодоженов... Театры... Музеи... Вечеринки... Гости... Магазины... Подарки... Митинги... Друзья... Коллеги... Парашют... Купите телескоп-рефрактор и изучайте небо на крыше... Соберите воздушного змея и в поле! Фотографируйтесь, радуйтесь, улыбайтесь...
Не отвергайте ту или иную идею, везде есть что-нибудь интересное - главное порыться поглубже, повнимательнее поискать, а почему бы вам вместе бы и не поискать сегодня вечером - чем бы заняться завтра вечером... Удачи в ваших поисках и экспериментах, а эксперименты - это очень хорошее занятие, когда вы вместе..."

@темы: Для памяти, Мысли вслух, Отношения, Философия, Цитаты

Мысли когда нечего делать

главная